ФЭНДОМ

Нибель — спутник газового гиганта. На поверхности планеты происходит большая часть событий, описанных в книгах «Анти-поколений».

Описание

Геология

Что касается внутренней структуры, то планета очень похожа на Землю: ядро из жидкого железа, пластичная мантия и преимущественно жесткая кора. Подобно Земле, у Нибеля имеется два внутренних источника тепла: распад радиоактивных изотопов и энергия гравитационного сжатия, сформировавшего когда-то планету. Имеется и дополнительный, куда более мощный источник энергии — приливные силы. Ближайшие внутренние и внешние спутники соревнуются в гравитационном воздействии с Полифемом, а избыток энергии приводит к более быстрому дрейфу континентов, заставляя тектонические плиты сталкиваться и ломаться более активно. Именно это и объясняет отсутствие крупных континентов на планете, ровно как и повышенную вулканическую и геотермальную активность, обеспечивающую «парниковый» климат и обилие ядовитых газов в атмосфере. Возможно, это свидетельствует и о том, что планета существенно моложе Земли, и сейчас, если можно так выразиться, находится на стадии мезозойской эры земной геологической истории, что затянулась на большой срок благодаря дополнительному подогреву и плотной атмосфере планеты. Магнитное поле формируется её ядром, в котором металл непрерывно циркулирует, генерируя двухполюсное магнитное поле, сходное с земным. Это поле защищает поверхность планеты от космических лучей и частиц, выбрасываемых звёздами. Мощные магнитные поля, связанные с залежами анобтаниума — редчайшего минерала, самого ценного ископаемого — образуют локальные искажения, видимые даже с большой высоты. Кроме того, магнитное поле взаимодействует с намного более мощным полем Полифема. Это может привести к канализации излучения, запертого в магнитном поле гиганта, на поверхность планеты — также с неприятными последствиями. Иногда конфигурация полей приводит к образованию труб магнитной индукции, связывающих полюса планет. Сила тока в них может достигать миллионов ампер, вызывая изменения электрического заряда обоих небесных тел, что проявляется в яростных бурях и других электромагнитных явлениях.

География

Что касается поверхности, то соотношение суши к воде на ней смещено относительно земного в сторону суши, но из-за её более сильной раздробленности нет ни одного континента, близкого по размерам к земным — все представляет из себя бесконечные архипелаги более или менее крупных островов. Влияние океанов сглаживает разницу температур — на Нибеле есть только одна пустыня - Белая пустыня, а полярные ледяные шапки меньше чем на Земле, и свободно плавают, так как под ними нет твердой опоры, как в нашей Антарктиде. Извержения вулканов происходят как на суше, так и на дне океанов, причем практически непрерывно. Многие горы и поверхностные образования имеют вулканическое происхождение. По планете разбросано огромное количество горячих источников и гейзеров, имеются даже реки, вода которых кипит в истоках, что обеспечивает поддержание теплого и мягкого климата. Осадочные процессы происходят быстрее, и сила ветра существеннее — его влияние на ландшафт намного выше, поэтому нередки столовые горы и причудливые каменные образования, наподобие тех, что на Земле можно увидеть на Великих равнинах, а с каждым годом реки уносят к океану тысячи тонн осадочных материалов, формирующих богатые залежи известняковых пород. Рисунок островов постоянно меняется, гораздо активнее, чем на Земле, и жизнь то наступает на вновь образующуюся сушу, то отходит вглубь её, когда морские волны вновь идут на приступ.

Смена дня и ночи

Помимо основного источника света, на небе присутствует также огромная звезда, вносящая свой вклад в смену дня и ночи на планете. При максимальном сближении с, она оказывается в 2300 раз ярче полной Луны, а при максимальном удалении — в 170 раз ярче. Два источника света приводят к тому, что на планете два вида ночи — собственно ночь и сумерки. Ночью в небе нет ничего, кроме звёзд, в сумерках планету освещает газовый гигант. Суммарная длительность ночи и сумерек составляет половину суток. Существует и такое положение Нибеля, при котором ночь и сумерки равны. Помимо звёзд в небе видна огромная «луна». Собственно, полноценная тёмная ночь. При максимальном удалении, планета оказывается в 2700 раз тусклее и не освещает планету так, чтобы это было заметно. Тем не менее, она остается на небе в виде ослепительно-яркого оранжевого диска небольшого размера. Из-за сильного наклона оси, на Нибеле в приполярных областях сильно меняется продолжительность дня и ночи в зависимости от времени года. Кроме того, эллиптическая форма орбиты приводит к колебаниям температуры и освещенности в пределах 10%, поэтому жизнь с давних пор приспосабливалась к особенностям освещения, выработав свою систему взаимодействия, выражающуюся в богатейшей биолюминесценции практически всех форм жизни — сияющая фантасмагория, волшебная и прекрасная, точно сон, способная загипнотизировать любого.

Биосфера

Что неудивительно для планеты со столь уникальными наземными условиями, Нибель полностью обитаем: на большей её части произрастает густой тропический лес, а теплые моря кишат разнообразной живностью. Впрочем, большая часть местных растений непригодна в пищу для человека и, вдобавок, обладают крайне опасными особенностями, из-за чего могут представлять угрозу для любого. Животные же ещё более непредсказуемы: даже травоядные легко могут разнести на куски любого, тогда как хищные, словно бы вышли из ночного кошмара неосторожного человека.

Галерея

Примечание