ФЭНДОМ

Эта статья о оптическом явлении, состоящим в появлении у горизонта ложных изображений участков неба или земных предметов. Смотрите Мираж (Значения).

Миражи - оптическое явление, состоящее в появлении у горизонта ложных изображений участков неба или земных предметов.

Описание

Нижний мираж
Наблюдается при большом вертикальном градиенте температуры над перегретой ровной поверхностью, часто пустыней. Мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности. Так, на уходящей вдаль дороге в жаркий летний день видится лужа.
Верхний мираж
Наблюдается над холодной земной поверхностью при инверсном распределении температуры. Верхние миражи случаются в целом реже, чем нижние, но чаще бывают более стабильными, поскольку холодный воздух не имеет тенденцию двигаться вверх, а теплый — вниз. Верхние миражи являются наиболее распространенными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Верхние миражи также наблюдаются в более умеренных широтах, хотя в этих случаях, они слабее, менее четкие и стабильные. Верхний мираж может быть прямым или перевернутым, в зависимости от расстояния до истинного объекта и градиента температуры. Часто изображение выглядит как фрагментарная мозаика прямых и перевернутых частей.
Боковой мираж
Боковые миражи могут возникать как отражение от нагретой отвесной стены. Описан случай, когда ровная бетонная стена крепости вдруг заблистала, как зеркало, отражая в себе окружающие предметы. В жаркий день мираж наблюдался всякий раз, когда стена достаточно нагревалась солнечными лучами.

Упоминания

Coming Soon!

Галерея

Примечания