ФЭНДОМ

Жемчужные облака - сравнительно редкое атмосферное явление, крайне разреженные облака, возникающие в мезосфере и видимые в глубоких сумерках.

Описание

Это самые высокие облака в атмосфере Нибеля; образуются в мезосфере и видны только при освещении Солнцем когда оно восходит, в то время как более низкие слои атмосферы находятся в тени; днём с поверхности Нибеля они, как правило, не видны, исключением является полное солнечное затмение, из космоса при определённых условиях могут наблюдаться и на дневной стороне планеты. Жемчужные облака от тропосферных довольно просто: последние видны на фоне зари тёмными, а первые — светлыми и даже как бы светящимися, так как зашедшее солнце может подсвечивать только достаточно высокие объекты, как небосклон или Жемчужные облака. Оптическая плотность Жемчужных облаков ничтожна, и через них зачастую проглядывают звёзды. Неудивительно, что эти облака наблюдаются преимущественно в самые короткие ночи в высоких широтах: именно при таких условиях, когда солнце заходит ненадолго и недалеко за горизонт, можно наблюдать объекты в мезосфере.

Упоминания

Coming Soon!

Галерея

Примечания

Шаблон:Примечания