ФЭНДОМ

Двойная радуга - просто красота в квадрате. Любопытно, что во второй, менее яркой радуге, цвета идут в обратном порядке.

Описание

Обычно наблюдается одна радуга. Параллельные солнечные лучи, падая на капли воды, рассеянные в атмосфере, проникают внутрь и отражаются задней стенкой капли. При этом свет два раза испытывает преломление лучей на границе вода—воздух. Поскольку угол преломления свой для каждой длины волны, на выходе из капли свет разных цветов выходит под отличающимися углами, благодаря чему мы и видим многоцветную полоску. Однако часть света может не выйти из капли после первого отражения, а испытать второе. Свет, выходящий из капли после второго отражения, сосредоточен вблизи, на котором иногда можно увидеть вторичную радугу. Вторичная радуга всегда менее яркая, а последовательность цветов в ней противоположна первичной. Возможны третье отражение и третья радуга, но это чрезвычайно редкое явление, хотя в эксперименте наблюдается и больше отражений. Область между радугами немного темнее окружающего неба. Тёмная область наблюдается, даже если вторичная радуга не видна.

Упоминания

Coming Soon!

Галерея

Примечания

Шаблон:Примечания